Конфликты на работе или 6 ситуаций, с которыми вы можете столкнуться

brandpixel.ru
5 мин. на чтение

Когда группа людей с разными эго, амбициями и личными проблемами работает в непосредственной близости, неизбежно возникнет конфликт. И в эту эпоху #хэштегов и откровений о токсичных рабочих средах сотрудники ищут ответы в интернете. Но действительно ли это помогает? Как насчет человеческих ресурсов? Можете ли вы доверять своему начальнику и рассчитывать на его поддержку? Здесь эксперты и инсайдеры разъясняют, что делать и кому доверять, когда конфликты на работе случаются именно с вами.

1. У вас есть медицинские или личные проблемы, которые могут повлиять на вашу работу

Если вам нужна кратковременная помощь, например, несколько дополнительных выходных дней или краткое сокращение рабочей нагрузки, поговорите открыто с вашим менеджером, чтобы избежать возможные конфликты на работе. Объясните, что у вас тяжелое время и нужен короткий личный отпуск. Если у вас потенциально серьезное заболевание или инвалидность, обратитесь в отдел кадров, где персонал лучше знаком с трудовым законодательством. ” HR-персонал юридически обязан хранить медицинскую информацию и информацию об инвалидности в тайне и лучше подготовлен для решения этих проблем, чем менеджер». Если работник нуждается в более коротком рабочем дне или внеплановом отпуске, HR может передать определенную информацию менеджеру, но не будет раскрывать причины данной необходимости.

2. Вы не ладите со своим боссом или коллегой

Лучше всего пойти прямо к источнику конфликта на работе и попытаться решить эту проблему. Попросите человека встретиться, а затем начните честный разговор, в котором опишите свои чувства, не обвиняя собеседника (“я чувствую разочарование, потому что всякий раз, когда я поднимаю идею, вы говорите, что это не сработает”). Это трудно и неудобно, но вы добьетесь прогресса. Если ничего не меняется или ситуация ухудшается, обратитесь в отдел кадров или к вышестоящему руководству (если человек — ваш босс) или к вашему руководителю (если человек — сотрудник). Сделав этот шаг к разрешению конфликта первым, вы будете выглядеть намного лучше в такой ситуации.

3. Вы размышляете об увольнении или выходе на пенсию

Несчастлив на работе и думаешь уйти? В идеале, если у вас прозрачные отношения с вашим руководителем, и вы можете открыто обсуждать свой карьерный рост, разочарования, конфликты на работе и стремление к новой должности. Однако держите свои конкретные карьерные планы в секрете, пока не примете твердое решение. HR не ваш друг. Если вы уведомите о своем намерении уволиться или уйти в отставку до того, как вы действительно будете готовы это сделать, компания может решить, что ваше время истекло, и заменит вас, что в большинстве случаев совершенно законно. Если вам нужна помощь в определении того, следует ли покинуть данную компанию и как ее преимущества на вас влияют, поговорите с независимым источником, с карьеристом или специалистом по трудоустройству в кадровой компании.

4. Вас подвергают сексуальным домогательствам

Если вы имеете дело с нежелательным сексуальным домогательством или устными высказываниями дискриминационного характера, напишите докладную записку о том, что произошло и немедленно скажите о конфликте своему начальнику, другому руководителю или HR-специалисту — с кем вам наиболее комфортно обсуждать ситуацию. Если имеет место факт домогательства от начальника, соберите весомые доказательства (видео, фото, аудиоматериалы, свидетельские показания коллег) и обратитесь в региональное отделение госинспекции труда. Если факт подтвердится, то учреждение имеет право освободить от должности даже высокопоставленного обидчика. В суды обращаются чаще всего, если ваш отказ привел к наложению взыскания, увольнению.

5. В вашей команде есть конфликт между двумя людьми

Как менеджер, вы несете ответственность за разрядку напряженности, когда возникают конфликты на работе. Если несогласие не связано с преследованием, болезнью, инвалидностью или дискриминацией, попробуйте сами решить проблему. В противном случае кто-то из HR-специалистов может помочь вам справиться с конфликтной ситуацией на работе.

6. Два человека в вашей команде встречаются

Если политика компании позволяет заводить личные отношения на работе и данный факт никак не отражается на вашей деятельности, можете просто порадоваться за коллег. Избегайте сплетен, советов, чужие конфликты на работе и не принимайте ничью сторону во время их ссор. Что бы не случилось прежде всего оставайтесь профессионалом.

7. Что делать, если нет отдела кадров

У стартапов, некоммерческих организаций и небольших организаций не всегда есть HR-специалист. Но это не означает, что вы не защищены законом от конфликтов на работе; вам просто нужно сделать дополнительную работу. Вы можете обратиться:

  • к юристу по кадровым вопросам
  • в трудовую инспекцию
  • в прокуратуру
Поделитесь этой статьей
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *